Ул. Генкиной/Ошарская 33/59а Центр "Армада" офис 21

p1Суть гештальт-мировоззрения Фредерика Перлза характеризуется сформулированной им молитвой.

Гештальт молитва Ф.Перлза:

«Я делаю свое дело, а ты делаешь свое
дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы
соответствовать твоим ожиданиям. И
ты живешь в этом мире не для того, чтобы
соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты. А я – это я».

То есть нужно позволить себе быть собой, а другому человеку – быть собой. Не сравнивать себя с другими людьми, не осуждать.Не обижаться, если кто то прошел мимо, не иметь претензий на какую то исключительность в жизни другого человека. Позволить и себе и другому просто быть.

Терапия здесь и теперь

Итак,что же представляет из себя эта терапия,о которой широкая публика имеет самые смутные представления, которой дают самые разные названия: терапия здесь и теперь или терапия контакта, экзистенциальный анализ, интегративная терапия,психодрама воображения и т. д. и т.п. и которую можно назвать просто: терапия контактом.

Вплоть до последнего времени во Франции гештальт был еще довольно мало известен, хотя в Америке он уже давно стал одним из самых распространенных методов терапии, развития личности и воспитания, опередив психоанализ, психодраму и не директивный клиент-центрированный подход.

В основу гештальт-подхода легли интуитивные догадки и предположения Фрица Перлза — психоаналитика, еврея немецкого происхождения, в возрасте пятидесяти трех лет эмигрировавшего в Соединенные Штаты.

Гештальт был «зачат» где-то в 40-е годы в Южной Африке. В свидетельстве о его «рождении и официальном крещении» указаны дата — 1951 год и место — Нью-Йорк. О его детстве и о том, как он развивался, известно совсем мало.Широко известным он стал намного позднее, в Калифорнии, в связи с всколыхнувшим всю планету «контркультурным» движением 1968 года, направленным на поиски новых гуманистических творческих ценностей и утверждавшим ответственность каждого человека за самого себя.

Лозунг этого движения: Быть, а не иметь, познавать, а не властвовать.

Гештальт, выйдя за пределы психотерапии, выступает как настоящая экзистенциальная философия, «искусство жизни», как особый взгляд на человека в этом мире.

Гештальт расположен на пересечении психоанализа, психо-телесных видов терапии райхианского толка, психодрамы,направлений, работающих с воображением и сновидениями (в том числе с направляемыми фантазиями — waking dreams), феноменологического и экзистенциального подходов, восточных философий.

Перлз делал акцент на осознании актуального жизненного опыта «здесь и теперь» (что, конечно же, не исключает обращения к прошлому жизненному опыту) и полностью восстанавливает в своих правах эмоции и телесные ощущения, которые все еще часто запрещаются нашей культурой, столь жестко регламентирующей выражение не только гнева, грусти и тревоги… но и нежности, любви и радости!
Основные идеи и методы гештальт-терапии разработал Ф.Перлз, Лаура Перлз, Пол Гудман. Большой вклад в развитие методологии и теории гештальт терапии внесли также Изидор Фром, Ирвин иМариам Польстеры, Джозеф Зинкер, Джон Энрайт, Серж Гингер и др.

Nyc55Основными принципами являются актуальность (работа в настоящем), стремление к развитию осознанности, и развитие способности принимать ответственность за свою жизнь.
Гештальт-терапия в современной практике — подход, построенный на основе философской феноменологии и гештальт-психологии (теории поля). Изо всего многообразия методов и техник, гештальт-терапия один из наиболее эффективных методов развития самосознания людей, который помогает человеку достичь самоинтеграции и научиться направлять свою энергию на развитие и самоактуализацию.

Сейчас гештальт-терапия широко распространена в мире в целом, и особенно в Европе.Растущая популярность гештальт-терапия обусловлена как собственными разработками гештальтистов теории и практики психотерапии, так и заимствованием идей гештальт-терапии другими направлениями.
Сегодня множество институтов заняты практикой и преподаванием гештальттерапии во всех концах мира. Наиболее организованным гештальт-институтом с самой устойчивой системой в США является Кливлендский.

Ему около 60 лет. В США существует несколько Гештальт-институтов, иногда даже в одном городе существуют два или больше, как в Лос-Анджелесе: старый (Гарри Йонтефа) – Gestalt Therapy Institute of Los-Angeles (ГТИЛА) — и новый – Gestalt A Therapy of Los-Angeles (ГАТЛА) Боба Резника. Существуютмеждународные организации гештальт-терапевтов: амерканская Association ofAdvansementin Gestalt Therapy (AAGT), International Gestalt Therapy Assotiation (IGTA), Gestalt Research Consortium (GRC), Международный центр исследований в области гештальта Gestalt International Study Center, Международное Общество Гештальт-теории и ее применения The International Society for Gestalt Theory and its Applications, Европейская Ассоциация Гештальт Терапии (EAGT), Федерация организаций, занимающихся образованием в области Гештальттерапии (FORGE).

Гештальт терапия в России

1304_2В России обучением гештальт-терапии занимаются Московский Гештальт Институт (МГИ), Московский Институт Гештальт-Терапии и Консультирования (МИГТиК), Санкт-Петербургский Институт Гештальта (СпбИГ), Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП), Институт Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии (ИГиСП) Восточно-Европейский Гештальт Институт (ВЕГИ).

Кроме того, в России существуют профессиональные организации гештальт-терапевтов – это Общество Практикующих Психологов (ОПП) «Гештальт-подход» и Ассоциация Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ).

МИГТиК готовит психотерапевтов в соответствии со стандартами Европейской Ассоциации Гештальт-Терапии (EAGT)

  • Срок обучения 3,5года
  • 600 часов проф. тренинга (320 ч. занятий в гештальт группах, практическая работа, работа на интенсивах и конференциях, а также тематические спецкурсы);
  • 150 часов супервидения ( в регулярной супервизорской группе, и персонального );
  • 150 часов личной терапии (в том числе 50 часов у одного гештальт-терапевта)

Система образования приобретает характер личностно-ориентированного обучения в гештальт- институтах, при котором большую роль играет личностное развитие,качественное преобразование всех психических сфер сознания, а не только формирование знаний, умений и навыков.

Профессия психолога и гештальт-терапевта относится к тем профессиям, где личностные качества являются инструментами для профессиональной деятельности, где личность психолога обуславливает результат его взаимодействия с другими людьми. Поэтому формирование у психологов не только знаний, умений и навыков, необходимых для работы, но также и определенных личностных качеств, будет способствовать достижению наибольшего результата в обучении, а это в свою очередь будет способствовать достижению высоких результатов в будущей профессиональной деятельности.